С 1 января вступил в силу новый закон, регулирующий отношения между врачами и пациентами в сфере телемедицины – удаленных консультаций и различных связанных с ними действий и предметов.
Теперь и рецепты, и листки нетрудоспособности можно будет получить (по желанию) в электронном виде, а не в бумажном, а аптеки и организации должны будут такие документы принимать. Это касается только «человеческих» рецептов, ветеринарные пока остаются только на бумаге.
Люди же смогут оформлять любые медицинские документы в электронном формате, используя для этого электронную подпись – специальную или сформированную единой системой идентификации и аутентификации. Таким образом можно будет подписать, например, согласие на обработку персональных данных или согласие на лечение ребенка. Также в электронном формате можно будет получить различные выписки из медицинских документов.
Закон вводит новшества не только в сфере документооборота, но и меняет порядок получения медицинской помощи. При необходимости пациенты теперь смогут получить удаленную консультацию врача – это может быть либо профилактический прием, по итогам которого будет приниматься решение об очной встрече, либо повторный – для наблюдения за пациентом и корректировки схемы его лечения. Особенно это актуально для удаленных районов. Вся полученные таким образом (а также на очных приемах) данные будут храниться в общей информационной системе.
Полный перечень услуг, доступных в том или ином регионе, появится в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг. Пациенты смогут онлайн записаться на профилактический медосмотр или диспансеризацию, вызвать врача на дом, а также получить информацию о прикреплению к медорганизации.
Дмитрий Костенников, замминистра здравоохранения РФ, отметил, что на разработку, поддержание и развитие единой информационной системы, содержащей данные о каждом пациенте, ежегодно потребуется около 750 миллионов рублей.
«Безусловно, всем врачам, которые будут дистанционно взаимодействовать, нужно будет приобрести не только технические навыки взаимодействия с системами, но и знать порядки: когда и при каких случаях может и будет оказываться телемедицинская помощь. Сейчас эти порядки разрабатываются Министерством здравоохранения и экспертным сообществом», – пояснила Елена Бойко, директор департамента информационных технологий и связи Минздрава.
Источник: Вести. Медицина